2 ЭТАПА ПРОФОРИЕНТАЦИИ. Первый этап — психологический тренинг. Сегодня подробнее о нем. Там подростки знакомятся, учатся говорить о себе, о своих чувствах, учатся говорить о других, давать обратную связь, слышать чужое мнение о себе. Тренинг проводится 2,5 часа для групп от 10 до 15 человек одновременно.
С детьми работает профессиональный психолог с 20-летним стажем — Ирина Волченко (Международный институт психологии и психотерапии (Новосибирск), практикующий психолог, гештальт-терапевт, арт-терапевт).
В рамках проекта “Выбираем будущее” Ирина провела несколько тренингов, один из них онлайн с детьми из Панкрушихинского центра помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и оффлайн с детьми указанной категории, обучающихся в школах Барнаула.
В первой группе было пятеро мальчиков. Они показали свою дисциплинированность и, в то же время, самостоятельность. Поначалу им было сложно раскрываться, но потом они начали говорить про себя, оказывать позитивную поддержку друг другу, и постепенно стали более открытыми в выражении мыслей и эмоций.
Ирина предложила им комплекс упражнений: 1. на знакомство — поменяйтесь местами
2 если бы я превратился … в любой образ, предмет, животное … — то я был бы…
3 знакомимся друг с другом от имени образа (цель — раскрыть, помочь проговаривать чувства и мысли, слушать про себя и слышать другого)
4 примеряем роли: в чем моя уникальность, в чем моя сила, кто мой друг
чего мне не хватает, и какие у меня есть положительные качества, в чем моя сила
5 открытка на память — каждый пишет каждому пожелания
Ребята показали высокую мотивацию в выполнении упражнений, сопротивления или негатива не было, но мы ожидаемо столкнулись с проблемой вербализации детьми своих идей и чувств. В целом тренинг понравился. Из отзывов:
Алексей: “Интересный и увлекательный тренинг, здорово понять, кем тебя считает другой человек. Интересно сравнить мнение о себе себя с мнением о себе других. Мое мнение о себе подтвердилось”.
Кирилл: “Понравилась игровая форма, интересны отзывы обо мне других людей, иногда неловко слышать мнение других о себе. Занимался с хорошим настроением”.
Виталий: “Мне было приятно поиграть, я не устал, настроение хорошее. Интересное упражнение на ассоциации (если бы я превратился в…). Приятно, когда говорят хорошее о тебе”.
Никита: “В самом конце тренинга приятно было получить для себя открытки. Сложно было выражать свои мысли”.
Иван: “Хорошо, что двигались, и писали, и рисовали. Трудно говорить про себя”.
Во второй группе, занимавшейся оффлайн, было 13 подростков. “Живой” формат встречи позволил больше поиграть и подвигаться, снять напряжение через телесные реакции. Ребята работали активно, энергично, не стеснялись, поддерживали друг друга.
Из отзывов: “Увлекательно, познавательно, активно, доброжелательно, дружелюбно, интересно”. “Было полезно приблизиться к своим мыслям, своим чувствам”.
Психологический тренинг подготавливает детей для второго этапа профориентации — игры TalentGame: подростки становятся более разговорчивыми, не стесняются говорить про себя, находят нужные слова для выражения своих мыслей, быстро включаются в задания.
Проект “Выбираем будущее” реализуется победителем конкурса «Школа филантропии» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина – АНКПО «Новые решения».
#эффективнаяфилантропия #школафилантропии #грант #TalentGame #профориентация #профессии #сироты #подростки #самопознание #хочу #могу #умею #икигай #выбор #новые_решения #дыхание_жизни #выбираем_будущее #игра #тренинг #психологическийтренинг