Учитесь властвовать собой: подошел к концу тренинг по профилактике выгорания с педагогами школы № 133 г.Барнаула

выгораниеЧетвертый модуль  тренинга “Учусь помогать себе” в барнаульской школе № 133 под руководством педагога-психолога Ирины Никитиной по теме «Саморегуляция как искусство управления собой» стал, с одной стороны, кульминацией разговора о ресурсах, с другой стороны – фактическим завершением тренинговых занятий и подведением итогов. Педагоги работали все также активно, но чувствовалось смешанное грустное настроение прощания с работой в группе, понимания важности такой работы и благодарности к работе тренера Ирины Никитиной, которая произносилась вслух и была написана в отзывах.

выгораниеПедагоги попробовали упражнения на саморегуляцию на разных уровнях: на мышечном и эмоциональном, а также прочувствовали тесную связь между телом и эмоциями, их взаимовлияние. Наибольший эмоциональный отклик дало упражнение «Звуковая гимнастика». Поначалу оно вызвало стеснение, но в процессе выполнения люди расслабились и доверились друг другу, поэтому, сами того не ожидая, получили мощный подъем энергии.

выгораниеА в процессе работы над сказкой «Светя другим — не сгорай сам» снова вернулись к теме «личных границ». И вновь рассуждали о том, как важно умение говорить «нет», вовремя останавливаться и выбирать себя, а не других.

В конце тренинга каждым педагогом были произнесены личные итоги, планы на будущее, слова благодарности. Они сами сделали вывод о том, что за 4 дня тренинга прошли большой путь от сопротивления до огромного желания работать над собой, от ощущения загнанности в угол большим количеством работы до первых шагов по нормализации нагрузки и регуляции своего психоэмоционального состояния. 

выгорание

проект Поможем учителю жить в ресурсном состоянии! реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов