Соблюдать границы и находить ресурсы — этому учились педагоги на тренинге в лицее Сигма Барнаула

выгораниеЗнакомство и презентация второй подгруппы в барнаульском лицее “Сигма” в тренинге “Учусь помогать себе”, проведенном педагогом-психологом Натальей Михайловной Сиротой, заключалась в постановке каждым целей на тренинг, желаемых результатов. Вторая подгруппа педагогов лицея также разбирала тему “Личные границы”.

Педагоги активно включались в работу и с удовольствием выполняли упражнения, предложенные психологом. Особенно увлекательными были задания, где участникам нужно было взаимодействовать всем вместе или в подгруппах: высказывать свои чувства и принимать чужие высказывания, которые не совпадали с собственными.

выгораниеНа этапе обсуждения темы “Личные границы” участники раскрыли различные грани этой темы. Педагоги приводили личные примеры из жизни и педагогической деятельности — как нарушения личных границ, так и их способов сохранения своих интересов, особенно когда их нарушают родители или администрация лицея.

В ходе выполнения упражнения «Карта моих личных границ» педагоги  активно и творчески включились в выполнение задания: с удовольствием обсуждали процесс,  заметили, что стратегия поведения в рисунке и в жизни перекликаются. Учителя с удовольствием включились в возможность скорректировать полученный рисунок после обсуждения вопроса «Как бы мне хотелось». Здесь участники подошли к решению творчески, с помощью воображения обезличили ситуации, переосмыслили их в шуточной форме. В результате получалась интересная психологическая разрядка.

выгораниеВо второй группе было нелегко  сразу включиться в процесс. Но в ходе беседы и убеждений — на что направлена профилактическая работа выгорания педагогического коллектива — педагоги начали заниматься с удовольствием и больше задавали вопросов о профессиональном выгорании учителей. Участники тренинга с активно включались в упражнения с использованием метафорических ассоциативных карт, особенно с картами ресурсов. Каждый смог увидеть свой ресурс. 

проект Поможем учителю жить в ресурсном состоянии! реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов