Занятий с педагогическим коллективом лицея “Сигма” г.Барнаула, проведенные педагогом-психологом Натальей Михайловной Сиротой, были очень продуктивные, все имели положительный настрой на работу, особенно отмечали возможность общей живой встречи коллектива после отпуска, что в последние годы стало редкостью (в условиях ограничений по пандемии).
Педагоги отмечали важность личных встреч и контактов и возможность узнать коллег в неформальной обстановке, высказать и проявить себя в условиях комфортного и позитивного тренинга.
Подобные командообразующие встречи важны перед началом учебного года, а также для профилактики выгорания в эмоционально-волевой сфере, которая имеет большое значение и актуальна для коллектива. Тренинг послужил хорошим стартом предстоящему учебному году после летнего отпуска, создал позитивный настрой.
Педагоги отмечали, что полученные знания в области профилактики выгорания и упражнения позволят сохранить психологическое здоровье. Они смогут их применять не только для себя лично, но и поделятся с близкими, а некоторые упражнения могут адаптировать и передавать ученикам и оказывать личную терапию как “скорая помощь” в конфликтных ситуациях.
Коллектив Лицея «Сигма» достаточно сплочённый, педагоги работают очень давно, в коллективе имеет место коллегиальная поддержка, взаимопомощь и взаимовыручка.
Педагоги творчески подходят к выполнению задач, знают и используют некоторые приёмы самопомощи и обращаются друг к другу за поддержкой, внимательно выслушивают друг друга. Педагоги открыты новому опыту и с радостью принимают незнакомую информацию и осваивают инструментарий для личностного роста, поддержания своего эмоционального благополучия и психического здоровья в новом учебном году.
В опросе о применении техник самопомощи участники отмечали следующее:
— Как, по вашему мнению, могут повлиять полученные техники и навыки на вашу профессиональную деятельность и личное благополучие?
- Внедрение технологий тайм-менеджмента приведёт к наиболее полному и эффективному использованию рабочего времени, к минимизации непродуктивного его использования. Приёмы выстраивания личных границ научат справляться с тревогой и беспокойством, чрезмерным возбуждением.
- Я научилась ценить границы собственного Я.
- Техники дают переоценку понятиям и проработку своих границ между «Я» и «работа» и «Я и дом»
- Уверенность в себе, уравновешенность
- Помогают не выгореть на работе отодвинуть выгорание, увидеть первые звоночки и как помочь
- Эти техники помогут повысить настроение и сохранить выносливость и выдержку
- Полученные техники помогут мне находиться в балансе
- Повысят продуктивность и качественное выполнения своих профессиональных задач
- Я думаю, полученные знания помогут мне в профессиональной деятельности
— Какие методы самопомощи и восстановления ресурсного состояния, опробованные в рамках данной программы, вам показались наиболее эффективными? Какие из них вы готовы применять в своей практике в ближайшее время?
- Саморегуляция; самоуправление ритмом дыхания; психотерапия музыкой; регуляция мышечного тонуса
- Понравилось игра “я-профессионал”, решение кейсов
- Карта моей жизни
- Игра таможня
- Осознание и вербализация
- Дыхательные упражнения, которые помогают выходу отрицательной эмоции
- Техника метафорических карт, «Зонтики»
- Прогулки в лесу, забота о своем физическом состоянии
- методы, которые должны помогать человеку управлять самим собой: эти
- упражнения базируются на четырех способах саморегуляции: релаксации (расслаблении), визуализации, самовнушении и рационализации и отношении к заботе о теле.
- Помогаем телу соединиться с душой
Большинство участников тренинга в лицее Сигма (77%) находятся в состоянии выгорания среднего и высокого уровня выгорания — это категория педагогов возраста 47-65 лет, кто показывает наиболее большой процент истощения и переутомления. Этот критерий показывает сниженный эмоциональный фон плохое самочувствие, плохое настроение, снижение работоспособности.
Это подтверждает необходимость проведения тренинговой программы для снижения уровня эмоционального выгорания участников и обучения различным техникам самопомощи.
Польза полученной информации:
- 28 участников оставили оценку в максимальные 10 баллов,
- 1 участник оценил в 8 баллов.
Насколько вы довольны результатом тренинга:
- 26 участников оставили оценку в максимальные 10 баллов.
- 1 участник оценил в 8 баллов.
Посмотреть отзывы педагогов из лицея Сигма вы можете по ссылке https://youtu.be/JFCg46iQqfM
проект Поможем учителю жить в ресурсном состоянии! реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов в