Вела занятия для 19-ти педагогов психолог Светлана Харлова.
Участники выразили заинтересованность темой тренинга и говорили о потребности в систематизации имеющейся и получении новой информации по теме эмоционального благополучия, подчеркивали актуальность тренингов программы в связи с эмоциональным напряжением у многих участников. Оно обусловлено, по словам педагогов, происходящими переменами в системе образования в целом и в самой школе.
Во время занятия удалось создать доброжелательную атмосферу. Участники чувствовали себя комфортно, что подтвердилось обратной связью.
Проводимые упражнения были направлены на повышение уровня самоосознанности участников, отработки навыков рефрейминга.
Упражнение «Я очень рад тебя видеть и хочу сказать тебе, что…» позволило создать у участников доброжелательный настрой на работу в тренинге и немного расслабиться, улучшить эмоциональный фон.
В ходе упражнения «Зоопарк» участники осознавали, как на самом деле расставлены приоритеты в их жизни, необходим ли пересмотр места работы, рабочих отношений в своей жизни.
Во время упражнения «Я профессионал» участники работали с метафорическими картами «Тотемные животные», выбирая «в закрытую» три карты: я в начале трудовой деятельности, на данный момент и в будущем. Большинство участников отмечают приобретение опыта, рост профессионализма, что рассматривают как ресурс. Значимо, что большинство педагогов в данной группе не говорят о спаде инициативы, напротив, у них много планов, к своей работе они подходят творчески.
Упражнение «Лестница» позволило педагогам проанализировать уровень самооценки и наметить пути ее повышения у некоторых участников. В ходе обсуждения произошла беседа на тему, какими способами можно поднять самооценку, педагоги активно обсуждали критерии, по которым они размещали себя на лестнице.
В этой группе, как и в предыдущей, большой резонанс вызвало упражнение «Даем отпор». Участники пришли к выводу, что будут применять метод рефрейминга во взаимодействии с родителями учеников и в других жизненных ситуациях.
Упражнение «Порой я балую себя» вызвало положительный эмоциональный отклик, педагоги выполнили задание с удовольствием, отметили, что будут применять его в дальнейшем как «скорую помощь» в восстановлении сил.
При подведении итогов все педагоги отметили, что у них улучшилось эмоциональное состояние в ходе занятия, было комфортно, интересно, много важной и полезной информации и практических приёмов, которые можно привнести в свою жизнь для поддержания позитивного эмоционального состояния и жизни в радости.
По результатам опросов участников тренинга были получены следующие данные: полное эмоциональное благополучие у 21% участников, умеренный эмоциональный комфорт у 37%, умеренное субъективное благополучие у 42% опрошенных. Умеренное эмоциональное благополучие у большого количества участников коррелирует с данными диагностики уровня эмоционального выгорания и подтверждают актуальность и необходимость реализации программы «Учусь помогать себе» и психологической помощи педагогам.
проект Поможем учителю жить в ресурсном состоянии! реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов