Второй модуль «Жизнь с удовольствием», направленный на изучение своих жизненных приоритетов педагогами и перемещение акцентов на себя, свое эмоциональное состояние, начался с арт-терапевтического упражнения «Зоопарк», которое позволило проявить как сознательные, так и не осознаваемые жизненные стратегии. Снова всплыла тема личных границ, бережного отношения к себе. Интересно, что два педагога затруднились представить «неизвестное животное», что как раз говорит о том, что их фокус внимания чаще всего направлен вовне, им трудно знакомиться с собой.
Участникам очень понравилось упражнение «Я — профессионал» с использованием метафорических карт. Взаимодействие с МАК бережно открыло то, что давно было закрыто от самих педагогов, и нужна была помощь, чтобы открыть и проработать накопившиеся эмоции и проблемы.
Особенный интерес вызвало упражнение «Распредели по порядку», и это опять был вопрос о жизненных приоритетах и личных границах. Также педагоги соотнесли результаты этого упражнения с результатами упражнения «Зоопарк».
Вторая тема, которая была поднята в этот день – внутренние и внешние ресурсы, способы пополнять их. Подробное проговаривание имеющихся ресурсов – своеобразная инвентаризация того, что под силу самим педагогам сделать для пополнения своих жизненных сил, а также интериоризация чужих способов восстановления или своих, но забытых, оказалась очень полезной для самих педагогов.
проект Поможем учителю жить в ресурсном состоянии! реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов