Педагог-психолог Ирина Никитина, ведущая тренинга “Учусь помогать себе, отметила важность работы по профилактике эмоционального выгорания, которая способствует налаживанию контактов в коллективе, сдруживает коллег, открывает их друг для друга. За 4 дня сложился маленький коллектив поддержки, который готов и дальше проявлять заботу друг о друге и участвовать в жизни друг друга. Методы и приемы саморегуляции бесспорно послужат почвой для личностного роста педагогов, их внимания к себе, к своим потребностям и нуждам. Самая горячая тема – тема личных границ, и лучшим результатом было то, что уже на следующий день несколько человек отметило для себя, что они воспользовались приемами установления личных границ и очень довольны этим.
В опросе о применении техник самопомощи участники отмечали следующее:
— Как, по вашему мнению, могут повлиять полученные техники и навыки на вашу профессиональную деятельность и личное благополучие?
- Удовлетворение от работы
- Помогут улучшить мое душевное состояние
- Регулируют мой распорядок
- Стать более уверенной, уметь правильно строить свою работу
- Надеюсь, позволят обрести больше свободного времени для себя и своих близких.
- Помогут достигнуть тех целей, которые я для себя поставила
— Какие методы самопомощи и восстановления ресурсного состояния, опробованные в рамках данной программы, вам показались наиболее эффективными? Какие из них вы готовы применять в своей практике в ближайшее время?
- Практика по выстраиванию личных границ
- Поговорить с подругой или дочерью, делать зарядку
- Выйти из режима «действовать на износ», жить осознанно, четко формировать свои ценности, правильно расставлять роли, больше заниматься тем, что нравится
- Разговор с близким, прогулка, душа, отдаю проблему бумаге и др.
- Уделять время себе
- Я думаю, что все методы полезны. Готова применять на практике
- Прогулки на воздухе, медитация с личными границами
- Общение, прогулки, спорт
Перечисленные выше ответы свидетельствуют о том, что участники актуализировали уже известные им способы самопомощи, а также усвоили новые методы, представленные и опробованные в ходе тренинговых занятий. Все участники оценивают положительно влияние упражнений и техник саморегуляции на свою жизнь.
Польза полученной информации: 7 участников оставили оценку в максимальные 10 баллов – 70%, 3 участника – 9 баллов – 30%.
Насколько вы довольны результатом тренинга: 5 участников оставили оценку в максимальные 10 баллов. 4 участников оценил в 9 баллов, 1 участник – 8 баллов.
Очень понравилось работать с Ириной Павловной, доступный, объемный, интересный курс обучения. Все доходчиво, понятно. Елена
Осталась довольна: все понятно, ничего лишнего. Увидела проблему с другой стороны. В итоге, мне стало легче. Маргарита
Спасибо Ирине Павловне за тренинг. Очень интересно понимать и разбираться в причинах своих проблем. При необходимости, можно использовать упражнения с тренинга. Тренинг дает толчок для дальнейшей работы над собой и возможность развиваться, совершенствоваться. Жалко, что он длился так мало. Татьяна
Атмосфера тренинга спокойная, располагающая к общению. Я поняла, что никого и ничего не нужно переделывать, а смотреть на вещи с позитивом и принимать открыто то, что приходит в твою жизнь. Ситуация приходит, чтобы дать тебе что-то, в чем ты нуждаешься, сделать нужные тебе выводы — и уйти. Релакс — полный! Удовлетворение — 10000%! Хотелось бы продолжения. Людмила.
Посмотреть отзывы о тренинге в 133 школе можно по ссылке https://youtu.be/e-z9kr4Kfcg
проект Поможем учителю жить в ресурсном состоянии! реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов