Как соблюдать свои и чужие личные границы? — этот вопрос обсуждали педагоги барнаульского лицея “Сигма”

выгораниеВ барнаульском лицее “Сигма” в тренинге “Учусь помогать себе”, проведенном педагогом-психологом Натальей Михайловной Сиротой, приняли участие 29 учителей. В ходе тренинга педагоги рассказали о себе, о том, для чего пришли на тренинг,  получили информацию о профессиональном выгорании.

В процессе тренинговой части пройдена программа 1 Модуля тренинга по теме «Личные Границы».

Педагоги  активно включались в работу и с удовольствием выполняли упражнения. Особенно увлекательными были задания на понимание того, что такое личностные границы: участникам нужно было взаимодействовать всем вместе или в подгруппах и высказывать свои чувства. В ходе упражнения педагоги узнали  конструктивные методы выхода из конфликтных ситуаций и реагирования на нарушения границ. На этапе обсуждения темы “Личные границы” и составления мини-презентации раскрылись различные грани этой темы. Педагоги приводили примеры из личной жизни и педагогической деятельности как нарушения личных границ, так и конкретных способов сохранения своих интересов, особенно в ситуации взаимодействия с родителями.

выгораниеВ ходе выполнения упражнения «Карта моих личных границ» педагоги  активно и творчески включились в выполнение задания, с удовольствием обсуждали процесс.  Они отметили, что, действительно, стратегии поведения в рисунке и в жизни близки. Позитивный отклик участников вызвала возможность скорректировать полученный рисунок после обсуждения того, «как бы мне хотелось». Здесь педагоги включали творческое воображение, что приводило к обезличиванию ситуации, переосмыслению в шуточной форме и психологической разрядке. 

выгораниеСамое сложное в процессе обсуждения и выполнения этого задания — не нарушить границы. Педагоги отрабатывали тему отстаивания и защиты своих личных границ – защищали свое пространство тактично и аккуратно на листе, в ходе обсуждения выполнения упражнения.

Довольно интересной была дискуссия, когда педагоги задали вопрос: “Где взять силы или ресурсы, когда уже наступает первая стадия выгорания, как ее понять и не пропустить?” Для этого участникам была предложена работа с метафорическими картами «Тотемное животное».

 В целом взаимоотношения в педагогическом коллективе уважительные и тактичные. В первой группе работалось легко и с удовольствием.

проект Поможем учителю жить в ресурсном состоянии! реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов