профориентация

В 133 школе г.Барнаула состоялись заключительные профориентационные занятия в рамках проекта “Раскрываем таланты”

Старшеклассники собрались на профориентационную настольную игру “TalentGame”. Она в метафорическом виде — с помощью кубиков и карточек, знаков вселенной и многозначных стишков — позволяет выявить свой икигай: что я хочу, что я могу, что людям надо от меня, за что мне платят деньги.

Для подростков игра проводится на двух полях — они выясняют, что они хотят и что они могут. Не всегда это бывает просто. Очень часто на поверку желания детей оказываются мечтами их родителей. Или навязыванием профессиональной династии. Или желанием сделать ребенку “как лучше”, ведь родители “больше знают”.

Каждый подросток поставил перед игрой свой запрос: Какое у меня будет будущее? Куда поступать после 11 класса? Какое занятие мне выбрать? Какие у меня есть таланты? Что делать с приобретенным опытом? Где я принесу пользу себе и людям?

Главным для игрока становится честное признание своих желаний и возможностей. Только так начинает складываться икигай, вырисовываться пути реализации своих талантов.

На занятиях восьмиклассники решали не только профориентационные, но и личностные проблемы: хочу ли я заниматься наукой, или стоит обратить внимание на переговорные навыки? если я всем помогаю — нужно ли выбирать “помогающую” профессию, или поработать с личными границами?

Занятия проводила мастер игры TalentGame Олеся Корчагина. Она создала продуктивную, и в то же время доверительную и динамичную атмосферу в группе. Об этом говорят отзывы ребят: “Я испытал душевную теплоту и свободу выбора”, “Эта игра — лучшее пособие по профессии. Эмоции, которые мы получили, останутся надолго. Даже в период осенней хандры мы нашли друг в друге много хорошего”, “Во время игры я не чувствовала напряжения”.

В итоге каждый смог прийти к тому результату, который был нужен в данный момент: “Я нашел сферу, в которой буду полезнее всего”, “Я вижу себя властной руководительницей, способной за себя постоять, умеющей налаживать коммуникацию”, “Я навигатор, хочу решать разносторонние задачи”, “Нужно не забывать о том, что ты в первую очередь — личность. Поэтому нужно постоянно совершенствоваться и работать над собой, чтобы не “зазвездиться”, “В конце игры оказалось, что большая часть карточек подходит моим качествам, я решила довериться этой игре”, “Я выбираю контролировать и проверять, и, в первую очередь, себя”.

Ребята сделали вывод, что сейчас их главная задача — не выбирать вуз или будущую профессию, а понять себя, свои сильные и слабые стороны, пробовать себя в разных сферах, не ставя перед собой рамок и ограничений, идти навстречу своим талантам.

Проект “Раскрываем таланты” реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов победителю первого конкурса 2021г по грантовому направлению “Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения” – АНКПО «Новые решения»

#ПрезидентскийГрант  #ПрезидентскиеГранты #ГрантыДляНКО #ФондПрезидентскихГрантов #профессии #профориентация #профвыбор #подростки #будущее #раскрываем_таланты #выбор_профессии #школа #TalentGame #новые_решения президентскиегранты.рф

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *