Тренинг проходил в школе в течение трех дней, в нем приняли участие 30 человек. Он состоялся благодаря проекту “Поможем учителю жить в ресурсном состоянии!”, который реализуется АНКПО «Новые решения» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
В двух группах работали психологи проекта Анна и Вячеслав Макеевы. На занятия собрались учителя, логопеды, психологи. Тренинг нес, кроме прочего, еще и функцию сплочения педагогического коллектива: в связи с тем, что школа территориально находится в нескольких удаленных друг от друга корпусах, многие педагоги не знали друг друга.
Участники отметили, что им было приятно выполнять упражнения тренинга, которые были направлены на взаимодействие друг с другом, на видение себя со стороны, на обратную связь от других.
Для педагогов особенно ценными оказались упражнения на личные границы, где разбирались типичные ситуации нарушения личных границ. Каждый предлагал свой вариант решения каждого кейса.
У участников тренинга была возможность раскрыть свой творческий потенциал: в микрогруппах педагоги создавали картины-презентации причин выгорания. Все группы представили выгорание в виде метафоры: тут был и цветок, который увядает без ресурсов, и солнце, затемненное пятнами выгорания. А в заключительный день педагоги представляли художественный образ счастья.
В итоге педагоги получили информацию о том, какой может быть профилактика выгорания, чтобы использовать ее для себя или делиться с коллегами. Многие дополняли ее своим опытом, своими способами релаксации и восполнения личных ресурсов, в том числе приемами заботы о личных границах.
Участники тренинга дали позитивную обратную связь:
“Больше всего мне понравилось то, что люди способны заметить в других людях что-то хорошее и настолько легко про это сказать”.
“Занятие было плодотворным, мы отдохнули, научились выстраивать свои личные границы, чувствовали себя комфортно”.
“Я много для себя вынесла с тренинга, на какие-то ситуации, на свои личные качества посмотрела с совсем другой стороны. Наметила, в какую сторону мне бы хотелось развиваться. Теперь хочу практически применить новые знания”.
“Понравился формат тренинга: можно было самому включаться в работу, предлагать решения, высказывать свое мнение. Интересно было, что занятие было разнообразным: мы поработали с картами, порисовали. Привлекают и новые знания, и новые виды деятельности. Мне было важно послушать, как восстанавливают энергию другие, чтобы попробовать что-то применить в своей жизни”.
“Тренинг помог разрядить обстановку в коллективе, сплотить педагогов, здесь идет более тесное неформальное общение, во время которого мы друг друга лучше узнаем. Такие занятия нужны, чтобы мы могли себя эмоционально разгрузить”.
“Очень приятно было общаться, все такие позитивные. Я поняла, что разные люди с разными проблемами, многие поначалу были замкнуты, а к финалу как будто солнце выглянуло, и настроение очень хорошее”
“После окончания тренинга захотелось всем вместе просто поговорить, ведь нам, на самом деле, не хватает обычного живого общения. Очень многое в работе педагога проходит в динамике, на бегу, и не всегда получается поделиться своими мыслями. Здесь то, что мы отвечали на вопросы психолога, ведущего тренинг — это очень ценно. Еще мне очень понравились упражнения, мы работали в команде, рисовали, фантазировали, двигались. Вот это взаимодействие друг с другом всегда идет на пользу, раскрепощает”.
Отметим, что работа в школе с профилактикой выгорания еще не закончена, психологи придут к педагогам весной, а в апреле у учителей будет возможность поделиться с другими педагогами своим опытом на Всероссийской онлайн-конференции.
Смотреть видео о ходе тренинга можно по ссылке https://youtu.be/fSkoQ19n7nQ
#ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов #выгорание #ресурсный #педагоги #учитель #образование #новые_решения #ресурсное_состояние #Барнаул #Алтайский_край #Алтай #АлтайскийКрай президентскиегранты.рф