Наш проект “Поможем учителю жить в ресурсном состоянии!” выиграл грант

выгорание

информация на сайте по тэгам #выгорание  #Президентский грант #Ресурсное состояние

Почему возникла идея этого проекта, в чем его актуальность?

Выгорание — это неумение отдыхать, а из-за бесконечного трудоголизма и отсутствия способов восстановления своих ресурсов это еще и нежелание и невозможность работать, отвращение к некогда любимой работе из-за ее переизбытка и излишней эмоциональной включенности в нее.

Выгорают не только менеджеры по продажам, молодые мамы или журналисты. Наиболее подверженная выгоранию группа — из числа помогающих профессий: медики, волонтеры, соцработники, сотрудники НКО и благотворительных фондов, и, конечно — учителя. По данным нашего исследования, среди учителей более 70% испытывают признаки выгорания, тревожности, и хотят выйти из этого состояния, но самостоятельно не могут этого сделать и нуждаются в психологической помощи. 

Учителя назвали следующие основные причины выгорания:

1) Дефицит взаимоподдержки в педагогических коллективах; отсутствие позитивной и мотивирующей обратной связи от администрации и коллег

2) Неумение самого педагога организовать соблюдение личных границ, восстанавливать свои ресурсы — физические, эмоциональные, психические, эффективно планировать работу и отдых. 

3) Неумение работать со своими затруднениями, тревожностью, низкий уровень педагогической рефлексии, незнание инструментов самопомощи.

Для кого наш проект?

Планируется, что в проекте примут участие 200 педагогов — 180 учителей и 20 представителей администрации школ. Заявки на участие в проекте подавали: Управление образования Администрации города Бийска, Комитет по образованию и молодежной политике Павловского района и 7 школ Барнаула: СОШ № 126, Гимназия 123, Барнаульский кадетский корпус, Алтайский краевой педагогический лицей-интернат, школа № 133, Гимназия № 45 и Гимназия № 40″ имени народного учителя СССР Овсиевской Руфины Серафимовны.

В чем суть нашего проекта?

Проект состоит из четырех больших блоков:

Во-первых, с администрациями школ будут проведены занятия, направленные на освоение ими компетенций по созданию атмосферы сотрудничества в педагогических коллективах. Управленческие команды будут отрабатывать навыки позитивной обратной связи и командообразования.

Во-вторых, 180 учителей примут участие в 16-часовом тренинге «Учусь помогать себе!» по развитию навыков соблюдения личных границ, восстановления ресурсов и способов самопомощи и саморегуляции. Педагоги будут тренировать навыки в игровых жизненных ситуациях, заниматься с метафорическими ассоциативными картами и погружаться в медитации.

В-третьих, эти же учителя обучатся на 16-часовой программе  «Повышаем контроль над своим состоянием и рабочими процессами». В ней предусмотрено освоения элементов «гибкого управления» в своей жизни и работе, экологичного тайм-менеджмента.

И наконец, в  качестве итогового мероприятия будет проведена межрегиональная онлайн-конференция «Сохранение профессионального долголетия учителя», на которой учителя и управленческие команды школ поделятся своим опытом участия в проекте и вариантами сохранения ресурсного состояния. 

Кто в команде проекта?

В проекте участвуют школьные педагоги-психологи Загайнова Елена, Гебгардт Маргарита, Харлова Светлана, Сирота Наталья, Никитина Ирина, психологи-консультанты Анна и Вячеслав Макеевы.

Научный руководитель проекта — Наталья Калашникова, д.п.н., профессор.

Информационное сопровождение проекта осуществляет Татьяна Карташова.

Проект “Поможет учителю жить в ресурсном состоянии!” реализуется АНКПО «Новые решения» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

#ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов #выгорание #ресурсный #педагоги #учитель #образование #новые_решения #ресурсное_состояние #Барнаул #Алтайский_край #Алтай #АлтайскийКрай президентскиегранты.рф

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *