СОХРАНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ДОЛГОЛЕТИЯ УЧИТЕЛЯ: Сборник статей

выгораниеРезультаты проведенных разными группами исследователей показывают, что более 80% педагогов имеют в той или иной степени признаки эмоционального выгорания. Это свидетельствует о необходимости психологической поддержки учителей и обучения их способам самоподдержки и самовосстановления ресурсов.

В рамках проведенного нами опроса (более 700 педагогов) учителя проявили заинтересованность к освоению техник самопомощи и саморегуляции, около 50% хотят понять, как вновь полюбить работу; более 42 % — освоить экспресс-методики снятия стресса, самомассажа для быстрого восстановления; свыше 46% — научиться говорить «нет» и не брать на себя лишнее и др.

Уникальность и созидательный потенциал нашего проекта заключается в следующем: 1) работа психолога с командой учителей из одной школы. Тем самым будет обеспечен ближний круг общения с коллегами как ценный ресурс устойчивости (Осухова Н.Г.) 2) усиление внимания руководителей школ к улучшению эмоционального климата, обучение их умению давать поддерживающую, вдохновляющую обратную связь учителю; 3) осознание и использование участниками целевой группы своих сильных сторон как ценного ресурса и опоры развития; 4) ресурсная модель развития компетенций самопомощи и саморегуляции, создание индивидуальных планов качественного отдыха (Эмили Нагоски) и правил для себя через освоение приемов, техник соблюдения личных границ; 4) использование элементов геймификации как современного инновационного метода психологической помощи; 5) освоение рефлексивных практик выхода из затруднений и создание индивидуальных карт ресурсов.

В сборнике более подробно охарактеризован проект и приведен опыт педагогов в профилактике собственного эмоционального выгорания через использование различных практик.

ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ