Автономная некоммерческая культурно-просветительская организация «Новые решения» при поддержке Ассоциации развития финансовой грамотности завершила первый этап проекта «Наставническая поддержка учителей в развитии финансовой грамотности младших школьников с использованием проектных технологий».
Одним из значимых результатов этого этапа стало создание Программы наставничества «Развитие финансовой грамотности младших школьников с использованием проектных технологий».
Формат «Автор учебника – Учитель» пока встречается довольно редко в практике педагогического наставничества, но тем он и интересен.
Планируется проведение мониторинга программы сетевого наставничества в два основных этапа.
Первый этап мониторинга направлен на изучение качества реализуемой Программы, ее сильных и слабых сторон, продуктивности совместной работы. С помощью анкетирования будет оцениваться то, насколько эффективна и полезна программа как инструмент повышения профессионализма учителей начальных классов: могут ли педагоги использовать проектные технологии для формирования финансовой грамотности младших школьников.
В результате первого этапа мониторинга будут выявлены сильные и слабые стороны реализуемой программы, изменения качественных и количественных показателей, расхождения между ожиданиями и реальными результатами участников Программы.
Второй этап мониторинга позволяет оценить профессиональный рост участников. Его цель – анализ эффективности предложенных стратегий реализации программы и внесение корректировок в соответствии с результатами. Результатом второго этапа мониторинга является оценка и динамика развития гибких навыков, необходимых для гармоничной личности, а также оценка уровня мотивированности и осознанности участников в вопросах саморазвития и профессионального образования.
СПРАВКА.
Программа сетевого наставничества разработана АНКПО «Новые решения» при поддержке Ассоциации развития финансовой грамотности с целью достижения результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» во исполнение Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 №Р-145 о внедрении Целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
Сетевое наставничество предполагает создание «развивающей сети», самоорганизующейся и инициированной авторским коллективом пособий «Секреты финансовой грамоты»: М. Просвещение, 2024 (Калашникова Н.Г., Белорукова Е.М., Жаркова Е.Н.), входящих в федеральный перечень учебников, вокруг проекта «Развитие финансовой грамотности младших школьников с использованием проектных технологий».