На прошедшем 13.05.2025 1-м практикуме по теме “Организация проектной деятельности детей в обучении финансовой грамотности” его участники вместе с ведущей к.п.н, доцентом Еленой Николаевной Жарковой подробно рассмотрели комплект цифровых ресурсов «Финансовые проекты».
Смотрите запись и проектируйте вместе с детьми:
- ВКонтакте https://vkvideo.ru/video-194973305_456239586
- Рутуб https://rutube.ru/video/private/539f7a54d990525cb4d50e78c385e09a/?p=dSXi9xrrE-A1s747r8vwnA
- Дзен https://dzen.ru/video/watch/68235c6ba685494e64d397d5
В чем преимущества комплекта?
- Первая часть пособия пошагово организует проектную деятельность детей.
- Вторая часть предназначена для выбора и преобразования информации для решения задач проекта.
- Дети могут рисовать в пособии, подчеркивать, исправлять и улучшать результаты своей работы, в один клик «перелетать» на страницу с нужной информацией и многое другое.
- Информация представлена в различных форматах: фото, справочные тексты, детские кейсы, схемы-алгоритмы, простые диаграммы, аудио- и видео.
Участники практикума обсудили:
- Схему организации проектной деятельности детей на основе цифрового ресурса «Финансовые проекты»
- 7 шагов мотивационно-целевой этап проектной деятельности детей
- Как привлечь внимание детей к неожиданному вопросу
Собравшиеся проанализировали, чему научаются дети в процессе работы над проектом, в частности:
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых ситуациях, фактах;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- высказывать предположения на основе личного опыта и житейских представлений;
- разграничивать свои знания и незнание: Что нам известно? Что нам неизвестно?
Отдельное время участники посвятили поиску ответа на вопрос “Как дети объединяются в проектные команды?”
Педагоги выявили, какие навыки дети осваивают, работая в команде, например:
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- брать личную ответственность за свои действия в совместной проектной работе;
- доказывать свою способность выполнять конкретные обязанности в проекте.
Ведущая Елена Николаевна Жаркова привела примеры, как организовать:
- выбор темы проекта в каждой команде?
- постановку цели и обсуждение критериев оценки?
- планирование и постепенное усложнение работы над проектом?
В итоге педагоги поблагодарили за предоставленный им на практикуме материал.
Проект реализуется в 2025г АНКПО “Новые решения” при поддержке Ассоциации развития финансовой грамотности
- Присоединяйтесь к проекту:
- Телеграм https://t.me/mentor_fin
- Дзен https://dzen.ru/nko_new
- ВКонтакте https://vk.com/nkonew
- Rutube https://rutube.ru/channel/24405942/
- Подпишитесь на рассылку объявлений о мероприятиях проекта — https://forms.dashamail.ru/?f=284454
#Ассоциация_финграмотности #ассоциацияфинансовойграмотности #АРФГ #Новые_решения #финграмотность #финпросвещение #финансы #финансоваяграмотность #финансовая_грамотность #образование #наставничество #начальнаяшкола #начальная_школа #обучение #школа https://fincubator.ru/ https://nko-new.ru/projects/finmentor/