Наталья Калашникова: Участники проекта освоили модель саморазвития на будущее.

Итоги проекта подводит Наталья Григорьевна Калашникова, руководитель проекта, доктор пед. наук, профессор: 

Для меня ценность проекта “Психологическая помощь школьным педагогам-психологам” заключается в том, что удалось организовать команду, которая оказалась способна помочь людям вживить в свою жизнь такие привычки, которые позволят сделать определённый шаг к счастью. 

У проекта было две цели: во-первых, создание наставнической команды и понимание, отслеживания того, что важно для развития. Наставнические компетенции: что для этого нужно? Вторая цель — реализация самого содержания проекта, методологическая поддержка всей работы по трём модулям. Результат: команде удалось помочь людям освоить практики, сказавшиеся на их жизни. 

Это важный результат, обративший внимание на качество жизни в нашей жизни, что стало предметом анализа и осмысления. Найдены средства и инструменты, позволившие заинтересованным участникам, принявшим цели проекта, находить свой индивидуальный путь развития и движения к себе (в 1-м модуле). Развитие происходило за счёт определённых техник тайм-менеджмента и построения образа новой жизни. Участники смотрели, какими они могут быть через год, некоторые заглядывали в свое будущее через 5 лет. 

Смотрите запись

Все работали с «солнышком», в образе которого воплотились новые представления о своем новом образе жизни. “Солнышко” стало инструментом, позволяющим удерживать то, о чём мечтаешь, каких изменений хочешь в каждой своей неделе, не забывая себя, начиная с планирования, что для себя в этой неделе очень важно, что для семьи и что для дела, обучаясь на практике, закрепляя умение выделять приоритеты. Это оказалось очень сложным, но и очень важным. 

И что интересно, на это откликнулись все, кто принял на себя ответственность за свою жизнь и самоопределился на изменения. Блок был очень сложным: переборка и пересборка отношений в разных сферах жизни, кто какую выбирал и как; как мы преодолевали себя, осваивая новый инструмент. Это было важным достижением как в группе наставников, так и в самих группах.

Важным достижением стало и то, что каждый наставник и каждый участник (об этом шла речь на конференции) отметили роль сообщества, которое поддерживало каждого и помогало. Все это оценили, и это тоже очень важный результат — некая модель самоизменения и саморазвития на будущее. 

👉Присоединяйтесь к каналам проекта

Проект «Психологическая поддержка школьных педагогов-психологов» реализуется АНКПО “Новые решения” при поддержке Фонда Президентских грантов.

#ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов #живемвресурсе #выгорание #ресурсный #психологи #помогающиепрофессии #образование #новые_решения #ресурсное_состояние #Барнаул #Алтайский_край #Алтай #АлтайскийКрай президентскиегранты.рф