Такие отзывы от учеников 133 школы г.Барнаула мы получили на прошедшие в рамках проекта “Раскрываем таланты” тренинги.
В тренингах 25 сентября приняли участие 12 человек. Первое занятие было посвящено развитию коммуникативных навыков. В первом упражнении надо было рассказать о себе одним прилагательным, причем оно должно было начинаться с той же буквы, что и имя. Казалось бы, это простое задание уже дало ребятам лучшее понимание друг друга.
На следующем задании — презентации друг друга — подростки узнали много нового про увлечения и личные качества одноклассников. Они с удивлением и радостью это отметили: учились вместе несколько лет, и только сейчас стали лучше понимать друг друга.
Третье задание тренинга — во время групповой работы помочь каждому выделить его качество суперсилы. Оказалось, что многие и не догадывались о том, какими сильными качествами характера обладают: сглаживать конфликты и сохранять спокойное настроение, помогать другим и придумывать новое. Почти всем их суперсилы подсказали одноклассники, которым со стороны виднее.
Четвертое задание также проходило в группе, надо было и уметь общаться, и развивать интуицию, предугадывая действия другой группы, и — очень важно — нужно было учиться принимать проигрыш, не впадая в обвинения и пессимизм.
Второе занятие было посвящено погружению во внутренний мир и первым шагам к выбору профессии.
В первом задании подростки по группам записывали профессии будущего, как они себе их представляют, и личностные характеристики, которые будут важны для будущего профессионала. Ребята убедительно доказали, что в будущем будут очень важны врачи, строители, предприниматели, психологи и представители сферы услуг. Такие размышления ребят подтверждают идею, что сейчас наступает общество услуг, а индустриальное общество уходит в прошлое. Интересен и выбранный подростками набор личностных качеств работника будущего: трудолюбие, пунктуальность, уверенность, целеустремленность, умение работать в команде, умение общаться, честность. Это все — те самые “софтскилл”, про актуальность которых сейчас так много говорят.
Дальше ребята работали с колодой метафорических карт “Подростки”. Сначала они выбирали карту, где сюжет показывает сомнения героя в выборе профессии. Затем — уверенность в этом выборе. Старшеклассники пришли к выводу, что очень важно следовать своей мечте, донести ее ценность до родителей, принимать окружающие обстоятельства и с их учетом двигаться к своим целям.
Все эти рассуждения обязательно помогут подросткам на следующих занятиях в рамках проекта “раскрываем таланты” — на трансформационной профориентационной игре “ТалентГейм”, в которую они будут играть под руководством мастера игры Олеси Корчагиной уже в следующую субботу.
По словам заместителя директора по воспитательной работе Софьи Петровны Комаровой, такие тренинги нужны абсолютно всем ребятам. Первая серия тренингов в рамках проекта “Раскрываем таланты” прошла еще в марте, и уже можно сделать вывод о долгосрочных эффектах развития коммуникативных навыков у старшеклассников: они стали больше общаться друг с другом, пропала ярко выраженная до этих занятий разделенность класса на микрогруппы по 2,3 человека. Подросткам стали интересны люди, с кем они проводят значительную часть своей жизни. Об этом в отзывах говорят и сами ребята: “Я и не знал, что учусь вместе с такими интересными одноклассниками”.
Проект “Раскрываем таланты” реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов победителю первого конкурса 2021г по грантовому направлению “Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения” – АНКПО «Новые решения»
#ПрезидентскийГрант #ПрезидентскиеГранты #ГрантыДляНКО #ФондПрезидентскихГрантов #профессии #профориентация #профвыбор #подростки #будущее #раскрываем_таланты #выбор_профессии #школа #TalentGame #новые_решения президентскиегранты.рф