Педагоги гимназии № 123 г.Барнаула в первый день тренинга обсудили проблему выгорания

выгорание20 учителей начальных классов, воспитателей, учителей по предметам, заместителей директора школы гимназии приняли участие в тренинге “Поможем учителю жить в ресурсном состоянии!” Одноименный проект реализуется АНКПО «Новые решения» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Первый день тренинга был посвящён знакомству с программой проекта и с форматом тренинговой работы. В гимназии работает большой педагогический коллектив, поэтому некоторым учителям нужно было ближе познакомиться и друг с другом. Для знакомства участников, а также для раскрытия их творческого начала было использовано упражнение «Цветовое знакомство» с метафорическими ассоциативными картами. 

При обсуждении ожиданий от тренинга многие педагоги выразили интерес к пониманию техник помощи в ситуации выгорания как для себя, так и для коллег. Также учителям интересны психологические упражнения с целью разностороннего развития себя.

В первой части занятия участники в мини-группах обсудили проблему эмоционального выгорания. На этом этапе у педагогов была возможность озвучить и проговорить беспокоящие и тревожащие их моменты в рабочем процессе, в том числе присутствующим на тренинге руководителям.

Основная часть первого дня тренинга была посвящена теме личных границ, а также способам и механизмам их отстаивания. Было использовано групповое упражнение «Карта Мира», где каждый участник символически изобразил себя и свои личные границы.

Важным результатом работы с темой личных границ стала идея создания «Профессионального кодекса педагогов гимназии 123», который сможет обеспечить регламентированные личные границы учителя в общении с детьми и родителями, в частности в мессенджерах и телефонных звонках в позднее время.

Педагогам особенно понравился примененный на тренинге метод сказкотерапии при обсуждении «Притчи про Солнышко». В основе притчи лежала тема жизненных приоритетов. Мнения участников о приоритетах разделились, что позволило в формате диалога раскрыть тему наиболее полно.

Учителя поделились своим мнением о тренинге в обратной связи:

“Мне все очень понравилось, я с удовольствием включилась в работу, было очень интересно и позитивно. Мы говорили и про личное пространство, и про границы, и самое главное —  как расставлять правильно приоритеты, чтобы не почувствовать профессиональное выгорание, чему мы все подвержены. Я благодарна, я получила тот максимум, который я сегодня ждала”.

“Мне очень понравилось, как мы рисовали школу: себя, группы, коллектив, кто какое место занимает, кто как себя видит. Каждый сумел выделить, что кому нужно развить в теме личных границ. Это упражнение особенно важно в начале учебного года, чтобы мы ощущали себя единой командой”.

“Опыт, полученный на этом тренинге, позволит быть более стрессоустойчивой”.

“Постараюсь не стремиться к перфекционизму, снять чувство вины за несоблюдение дедлайна”.

“Полученные знания помогут распределить нагрузку более равномерно, не перегружаться, снимать усталость и нервные перегрузки”.

“Мне это поможет в работе с учениками. И, конечно, для восстановления личных ресурсов”.

“Надеюсь, полученные техники позволят легче справиться со стрессовыми состояниями, что положительно скажется и на проф.деятельности, и на личном благополучии”.

#ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов #выгорание #ресурсный #педагоги #учитель #образование #новые_решения #ресурсное_состояние #Барнаул #Алтайский_край #Алтай #АлтайскийКрай президентскиегранты.рф