Диагностика уровня стресса и тревожности у подростков: анонимный опрос

тревожностьПросим вас предложить школьникам 14-18 лет принять участие в опросе. Опрос проводится в рамках проекта «Как дела?«, направленного на диагностику и анализ уровня стресса и тревожности у подростков. Диагностика основывается на тесте Р.Кондаша. Анкета анонимная.

 

В опроснике 13 вопросов, время прохождения 5-7 минут.

Результаты опроса в обобщенном виде будут опубликованы  в нашей рассылке 1- 5 декабря. Эти данные можно будет использовать при воспитании жизнестойкости подростков, поскольку дети этого возраста особенно подвержены тревожности.

Опросник находится по ссылке: https://forms.gle/2CEdHhggVUKPR8jTA

Ссылка на опросник также опубликована  в соцсетях организации АНКПО «Новые решения».

Как отмечают специалисты, особого внимания требуют, прежде всего, учащиеся с высокой и очень высокой общей тревожностью. Как известно, подобная тревожность может порождаться либо реальным неблагополучием школьника в наиболее значимых областях деятельности и общения, либо существовать как бы вопреки объективно благополучному положению, являясь следствием определенных личностных конфликтов, нарушений в развитии самооценки и т.п. Последние случаи представляются очень существенными, поскольку они нередко проходят мимо внимания учителей и родителей. Подобную тревожность часто испытывают школьники, которые хорошо и даже отлично учатся, ответственно относятся к учебе, общественной жизни, школьной дисциплине, однако это видимое благополучие достается им неоправданно большой ценой и чревато срывами, особенно при резком усложнении деятельности. У таких школьников отмечаются выраженные вегетативные реакции, неврозоподобные и психосоматические нарушения.

В зависимости от реального положения школьника среди сверстников, его успешности в обучении и т.п. выявленная высокая (или очень высокая) тревожность будет требовать различных способов коррекции. Если в случае реальной неуспешности работа во многом должна быть направлена на формирование необходимых навыков работы, общения, которые позволят преодолеть эту неуспешность, то во втором случае — на коррекцию самооценки, преодоление внутренних конфликтов. Параллельно с этой работой, направленной на ликвидацию причин, вызвавших тревожность, необходимо развивать у школьника способность справляться с повышенной тревогой.

Следует также обратить внимание на учащихся, характеризующихся, условно говоря, «чрезмерным спокойствием». Подобная нечувствительность к неблагополучию носит, как правило, компенсаторный, защитный характер и препятствует полноценному формированию личности.

За «чрезмерным спокойствием» может скрываться повышенная тревога, о которой учащийся по разным причинам не хочет сообщать окружающим.