Перед самым началом учебного года в крае вступил в фазу активной реализации проект “Поможем учителю жить в ресурсном состоянии!”. Он выполняется АНКПО «Новые решения» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов в 2022 году.
Главным практическим мероприятием в рамках проекта стали очные 16-часовые тренинги команды психологов с педагогами.
В Барнаульском кадетском корпусе изъявили желание участвовать в тренинге 20 учителей, занятия с ними вела психолог проекта Анна Макеева.
Стоит отметить, что на тренинг педагоги пришли с удовольствием, с ожиданием подпитки положительными эмоциями, с желанием общаться друг с другом, узнавать глубже себя и коллег.
В первый день учителя работали над темой “Личные границы”. Они с энтузиазмом участвовали в упражнениях, особенно увлекательными были задания, где участникам нужно было взаимодействовать всем вместе или в подгруппах.
Педагоги приводили личные примеры как нарушения личных границ, так и свои личные способы сохранения своих интересов.
Большой интерес вызвало упражнение «Карта моих личных границ»: на листе ватмана каждый участник должен был занять свое место, нарисовав свою территорию. Педагоги активно и творчески включились в выполнение задания, в ходе обсуждения отмечали, что, действительно, стратегия поведения в рисунке и в жизни близки. На листе тоже можно защищать свое личное пространство — так же, как и в жизни, и, порой, теми же способами.
В завершение дня участником были предложены кейсы с различными ситуациями нарушения личных границ — порой таких, которые повторяются у каждого в жизни ежедневно, человек к ним привыкает и не замечает, что его личные границы нарушаются. А потом приходится удивляться — откуда берутся проблемы со здоровьем, недовольство собой и жизнью, эмоциональный спад и отсутствие времени для себя. Решая кейсы, участники делились своими способами сохранения границ взаимоотношений как в профессиональной деятельности, так и в личных отношениях. Были проанализированы и отработаны различные стратегии, среди них каждый нашел подходящую именно ему.
По окончании тренинга участники обратили внимание на эмоциональный подъём, чувство наполненности энергией и воодушевление. Педагоги высказывали благодарность за возможность командообразования: собраться всем вместе и проявить себя как личность, а не только как профессионал, а также объединиться, выполняя общее дело.
Из отзывов: “Атмосфера была очень интересная, раскрепощенная, такая неформальная, в которой мы обычно в школе не общаемся. И мне самой было очень интересно и узнать своих коллег, и увидеть, как я могу по-другому общаться, неформально. И для себя очень много приемов интересных я взяла, которые я могу использовать при общении с детьми”.
“Семинар был очень полезный. В нашей жизни, когда мало что меняется, и большая нагрузка и стресс — становится очень важно посмотреть на себя со стороны”
#ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов #выгорание #ресурсный #педагоги #учитель #образование #новые_решения #ресурсное_состояние #Барнаул #Алтайский_край #Алтай #АлтайскийКрай президентскиегранты.рф