Проекты

Профориентация подростков
информация на сайте по тэгам #ТалентГейм #профориентация #Фонд Потанина #школа филантропии #эффективная филантропия

Цель и задачи, краткое описание: Профориентация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных и малообеспеченных семей Алтайского края.

О программе: реализуется с момента создания организации, состоит из нескольких этапов: вводное тестирование креативности, коммуникативный тренинг, тренинг осознания своего внутреннего мира, профориентационная настольная игра TalentGame, итоговое тестирование изменения уровня креативности, короткий итоговый профориентационный тест, передача для самостоятельной работы авторского профориентационного навигатора.

На реализацию этой программы в 2020 году привлечен грант на проект «Выбираем будущее» (Благотворительный фонд Владимира Потанина, направление «Эффективная филантропия» сент.2020, 327 000 руб.)

Благодаря этой поддержке к маю 2021 года профориентацию прошли 205 человек, превышены заявленные целевые показатели (200 человек).

ОТЧЕТ О ПРОЕКТЕ

По отзывам, более 80% определились со своей будущей профессией, со своими способностями, наклонностями. О результатах говорят отзывы детей:

Психолого-консультативное сопровождение педагогов
информация на сайте по тэгам #выгорание #жизнь #уход

Цель и задачи, краткое описание: Проведение психологических и научно-педагогических консультаций для педагогов, не имеющих возможности воспользоваться платными услугами специалистов.

О программе: Реализуется до создания организации, с 2017 года, путем проведения открытых вебинаров для педагогов по актуальной тематике (Система оценки качества образования, применение профстандартов, финансовое воспитание детей, реализация программы развития образования, создание индивидуальной образовательной программы и др.). Все открытые вебинары опубликованы на канале организации-партнера https://www.youtube.com/channel/UCQjQIgoyfMEnqJYWFvJ-RDA. Всего за все время открытые вебинары посетили более 20000 человек.

На реализацию этой программы по теме «Повышение оценочной компетентности учителей России и Таджикистана» (2017) был привлечен грант Правительства РФ и Всемирного Банка в рамках Российской программы содействия образованию в целях развития (Russia Education Aid for Development, READ), от участников получены положительные отзывы: https://klever-ok.ru/2018/07/09/otzyv_ocenochnaja_kompetentnost/ Приводим часть из них:

Спасибо, закрепилась уверенность в своей организации методической работы с педагогами школ своего района, всем успехов. Анжелика Сажина, главный эксперт отдела общего, дополнительного образования и молодёжной политики Управления образования администрации муниципального района «Сысольский» с. Визинга Сысольский район Республика Коми.

Понимание (на уровне критериев) содержания понятия оценочная самостоятельность и доступность, простота, а вместе с тем глубина содержания. Наталья Соколовская, ведущий эксперт Центра развития образования, Алтайский край.

Самым ценным для меня стало подтверждение, что я иду по правильном пути, несмотря на сопротивление, оказываемое негибкой системой нашего образования. Спасибо, воодушевляет! Елена Ремнева, преподаватель, Петрозаводский базовый медицинский колледж, Карелия.

Возможность понимания путей развития контрольно-оценочной самостоятельности. Знаю, с чего начать! Спасибо! Ксения Ратникова, учитель МОУ СШ №1 города Фурманова, Ивановская область.

Сложилась система работы с педагогическим коллективом по теме «Контрольно-оценочная деятельность». СПАСИБО!!! Мария Горохова, заместитель директора по УВР МОУ СШ №1, Фурманов, Ивановская область.

Возможность проанализировать себя, как учителя, посмотреть на свою работу с учетом новых материалов и внести изменения. Анна Радецкая, заместитель директора МКОУ «ООШ» с. Вознесенка Хорольский район Приморский край.

Осознание важности и актуальности темы оценивания  достижения образовательных результатов учащихся в работе с педагогами основного звена, сохранение преемственности с начальной школой. Ирина Осотова, старший методист Управления образования село Дебесы, Удмуртская Республика.

Для себя позаимствую прием: предлагая задание ребятам, предложу им самим определить, по силам им решить задачу и насколько трудно это сделать. Анна Табакарь, заместитель директора по УВР МКОУ ООШ №257 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края.

Доступность и последовательность изложения материала. Очень актуальная тема. Была возможность понять, что уже сделано, и куда двигаться. Елена Познахарёва, зам. директора по УВР МБОУ «Кривошеинская СОШ им. Героя Советского Союза Ф. М. Зинченко», село Кривошеино, Томская область.

Ценно то, что данный материал очень актуален. Проблема в том, что некоторые педагоги  не понимают значимости формирования контрольно-оценочной самостоятельности в «умении учиться». А это главный результат образования. Спасибо!!! Любовь Павлова, заместитель директора, Гимназия №1, Астрахань.

Больше внимания психологическому сопровождению педагогов уделялось в 2020 году, когда у педагогов резко возрос уровень стресса как в личном, так и в профессиональном плане. В марте 2020 психолог Ирина Волченко провела вебинар «Как помочь ребенку пережить утрату» для почти 50-ти школьных психологов. Научный руководитель организации доктор пед. наук, профессор Наталья Калашникова провела открытый вебинар для более 200-т педагогов по теме построения личностной и профессиональной траектории развития учителя. В апреле Олеся Корчагина провела тета-медитацию в прямом эфире «Медитация любви, спокойствия и принятия» для более ста человек-педагогов. В июне Олеся Корчагина для 30-ти руководителей организаций провела открытый вебинар «Ваши внутренние ресурсы» по построению колеса жизненного баланса, даны рекомендации по гармонизации ресурсов. Обобщенно работа команды по этому направлению показана в видеоролике https://youtu.be/Z1rX1kYmD_A на канале «Новые решения»

В конце 2020 года в организацию после анкетирования от учителей поступило более 700 запросов на проведение тренингов по восстановлению эмоционально-психологического состояния и освоению методик самопомощи в стрессовой ситуации. В связи с этим разрабатывается комплексный проект «Как учителю выйти из профессионального выгорания»