Психолого-консультативное сопровождение педагогов

Психолого-консультативное сопровождение педагогов
информация на сайте по тэгам #выгорание #жизнь #уход

Цель и задачи, краткое описание: Проведение психологических и научно-педагогических консультаций для педагогов, не имеющих возможности воспользоваться платными услугами специалистов.

О программе: Реализуется до создания организации, с 2017 года, путем проведения открытых вебинаров для педагогов по актуальной тематике (Система оценки качества образования, применение профстандартов, финансовое воспитание детей, реализация программы развития образования, создание индивидуальной образовательной программы и др.). Все открытые вебинары опубликованы на канале организации-партнера https://www.youtube.com/channel/UCQjQIgoyfMEnqJYWFvJ-RDA. Всего за все время открытые вебинары посетили более 20000 человек.

На реализацию этой программы по теме «Повышение оценочной компетентности учителей России и Таджикистана» (2017) был привлечен грант Правительства РФ и Всемирного Банка в рамках Российской программы содействия образованию в целях развития (Russia Education Aid for Development, READ), от участников получены положительные отзывы: https://klever-ok.ru/2018/07/09/otzyv_ocenochnaja_kompetentnost/ Приводим часть из них:

Спасибо, закрепилась уверенность в своей организации методической работы с педагогами школ своего района, всем успехов. Анжелика Сажина, главный эксперт отдела общего, дополнительного образования и молодёжной политики Управления образования администрации муниципального района «Сысольский» с. Визинга Сысольский район Республика Коми.

Понимание (на уровне критериев) содержания понятия оценочная самостоятельность и доступность, простота, а вместе с тем глубина содержания. Наталья Соколовская, ведущий эксперт Центра развития образования, Алтайский край.

Самым ценным для меня стало подтверждение, что я иду по правильном пути, несмотря на сопротивление, оказываемое негибкой системой нашего образования. Спасибо, воодушевляет! Елена Ремнева, преподаватель, Петрозаводский базовый медицинский колледж, Карелия.

Возможность понимания путей развития контрольно-оценочной самостоятельности. Знаю, с чего начать! Спасибо! Ксения Ратникова, учитель МОУ СШ №1 города Фурманова, Ивановская область.

Сложилась система работы с педагогическим коллективом по теме «Контрольно-оценочная деятельность». СПАСИБО!!! Мария Горохова, заместитель директора по УВР МОУ СШ №1, Фурманов, Ивановская область.

Возможность проанализировать себя, как учителя, посмотреть на свою работу с учетом новых материалов и внести изменения. Анна Радецкая, заместитель директора МКОУ «ООШ» с. Вознесенка Хорольский район Приморский край.

Осознание важности и актуальности темы оценивания  достижения образовательных результатов учащихся в работе с педагогами основного звена, сохранение преемственности с начальной школой. Ирина Осотова, старший методист Управления образования село Дебесы, Удмуртская Республика.

Для себя позаимствую прием: предлагая задание ребятам, предложу им самим определить, по силам им решить задачу и насколько трудно это сделать. Анна Табакарь, заместитель директора по УВР МКОУ ООШ №257 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края.

Доступность и последовательность изложения материала. Очень актуальная тема. Была возможность понять, что уже сделано, и куда двигаться. Елена Познахарёва, зам. директора по УВР МБОУ «Кривошеинская СОШ им. Героя Советского Союза Ф. М. Зинченко», село Кривошеино, Томская область.

Ценно то, что данный материал очень актуален. Проблема в том, что некоторые педагоги  не понимают значимости формирования контрольно-оценочной самостоятельности в «умении учиться». А это главный результат образования. Спасибо!!! Любовь Павлова, заместитель директора, Гимназия №1, Астрахань.

Больше внимания психологическому сопровождению педагогов уделялось в 2020 году, когда у педагогов резко возрос уровень стресса как в личном, так и в профессиональном плане. В марте 2020 психолог Ирина Волченко провела вебинар «Как помочь ребенку пережить утрату» для почти 50-ти школьных психологов. Научный руководитель организации доктор пед. наук, профессор Наталья Калашникова провела открытый вебинар для более 200-т педагогов по теме построения личностной и профессиональной траектории развития учителя. В апреле Олеся Корчагина провела тета-медитацию в прямом эфире «Медитация любви, спокойствия и принятия» для более ста человек-педагогов. В июне Олеся Корчагина для 30-ти руководителей организаций провела открытый вебинар «Ваши внутренние ресурсы» по построению колеса жизненного баланса, даны рекомендации по гармонизации ресурсов. Обобщенно работа команды по этому направлению показана в видеоролике https://youtu.be/Z1rX1kYmD_A на канале «Новые решения»

В конце 2020 года в организацию после анкетирования от учителей поступило более 700 запросов на проведение тренингов по восстановлению эмоционально-психологического состояния и освоению методик самопомощи в стрессовой ситуации. В связи с этим разрабатывается комплексный проект «Как учителю выйти из профессионального выгорания»