Третий день проекта “Поможем учителю жить в ресурсном состоянии!” в кадетской школе был посвящен практическим приёмам самопомощи в случае эмоционального и физического утомления.
Участники тренинга под руководством психолога проекта Анны Макеевой активно обменивались личным опытом самопомощи. Коллеги не просто рассказывали, какие приемы им помогают, но и тут же применяли их на практике. В копилку педагогов пошли приёмы дыхательной и голосовой гимнастики, самомассажа, экспресс-релаксации и управления своим состоянием.
В этот день учителя опять работали с полюбившимися им метафорическими картами, чтобы исследовать свои индивидуальные личностные ресурсы и найти внутреннюю опору с помощью подсознательного. Анна Макеева познакомила собравшихся с методом «нейрографика». Педагоги обсудили возможности снижения эмоционального напряжения с помощью методов арт-терапии.
Участники тренинга практиковали «я-сообщение» для лучшего понимания своего эмоционального состояния. Педагоги с большим воодушевлением включились в игру «угадай эмоцию», а в дальнейшем и в обсуждение взаимосвязи эмоционально-психологического благополучия и физического здоровья.
В завершение тренинга собравшиеся опробовали метод сказкотерапии, где через метафору жизни героини сказки обсудили стратегии поведения, которые могут помогать в сохранении своего психологического благополучия.
Подводя итоги тренинга, участники отметили, что многие из опробованных сегодня приёмов они готовы использовать на практике.
Из отзывов:
Светлана: “Тренинги помогли мне узнать себя лучше. Это поможет мне и в личной, и в профессиональной жизни”.
Наталья: “Увидела свой коллектив с другой стороны. Интересно было работать с метафорическими картами”.
Мария: “Много новых интересных методик”.
Евгения: “Спасибо за положительные эмоции. Понравилось занятие про эмоции, на котором открывались разные стороны себя и коллег. Научились использовать разные техники восстановления собственных ресурсов организма”.
Проект “Поможем учителю жить в ресурсном состоянии!” выполняется АНКПО «Новые решения» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов в 2022 году.
#ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов #выгорание #ресурсный #педагоги #учитель #образование #новые_решения #ресурсное_состояние #Барнаул #Алтайский_край #Алтай #АлтайскийКрай президентскиегранты.рф