Создана система наставничества «учитель-учитель» по обучению финансовой грамотности

16 июня 2025 года завершается проект «Распространение результатов проекта «Наставническая поддержка учителей в развитии финансовой грамотности младших школьников с использованием проектных технологий»», который АНКПО «Новые решения» выполнила при поддержке Ассоциации развития финансовой грамотности.

Проект направлен на подготовку наставников по финансовой грамотности из числа опытных учителей для создания на местах системы наставничества по модели «учитель – учитель» и распространения проектных практик формирования финансовой грамотности младших школьников с использованием цифровых ресурсов.

Все заявленные количественные и качественные показатели выполнены в полном объеме.

Актуальность выбранной темы подтверждается количеством участников мероприятий проекта – более 500 педагогов из 32 регионов России прошли обучение по программе «Система наставничества «учитель – учитель» для распространения проектных практик формирования финансовой грамотности младших школьников с использованием цифровых». Итоговая межрегиональная онлайн конференция по теме «Практики наставничества по модели «учитель – учитель» в освоении проектных технологий формирования финансовой грамотности младших школьников» также собрала более 2 тысяч участников и просмотров.

Важным итогом проекта стали цифровые учебно-программные материалы для подготовки наставников по финансовой грамотности, а также конкретные цифровые инструментальные материалы, основанные на живом опыте из практики участников мастермайнд групп, для использования в наставничестве по финансовой грамотности в начальной школе.

Всего в результате реализации проекта подготовлены следующие цифровые материалы для свободного использования в наставничестве по финансовой грамотности:

Архитектура программы онлайн-курса.

Архитектура цифровых материалов к программе.

Программа онлайн курса «Система наставничества «учитель — учитель» для распространения проектных практик формирования финансовой грамотности младших школьников с использованием цифровых технологий».

Цифровые учебно-методические материалы к модулям №№ 1, 2, 3 программы онлайн курса «Система наставничества «учитель — учитель» для распространения проектных практик формирования финансовой грамотности младших школьников с использованием цифровых технологий», включающие чек-листы для наставника по финансовой грамотности и презентации к 6 онлайн занятиям.

презентация 1

презентация 2

презентация 3

презентация 4

презентация 5

презентация 6

Сборник: Тест-кейсы №№ 1- 7 к модулям №№ 1, 2, 3 программы онлайн курса «Система наставничества «учитель — учитель» для распространения проектных практик формирования финансовой грамотности младших школьников с использованием цифровых технологий».

Сборник: Трекинг задач по созданию системы наставничества по финансовой грамотности для учителей начальных классов с учетом особенностей условий на местах.

Сборник: Конкретизированные планы выстраивания системы наставничества в освоении проектного подхода к формированию финансовой грамотности младших школьников с учетом особенностей условий на местах.

Сборник решений «проблемных точек» по включению цифровых ресурсов в образовательный процесс начальной школы с учетом особенностей условий.

Сборник описания опыта реализации системы наставничества в освоении проектного подхода к формированию финансовой грамотности младших школьников с учетом особенностей условий в образовательной организации.

Все эти материалы носят инструментальный характер, то есть «их можно сразу брать в работу наставника», как отметил один из участников проекта. Около 1000 просмотров и скачиваний цифровых материалов в период реализации проекта свидетельствует о высоком индексе востребованности его результатов среди педагогов.

Дальнейшее использование цифровых материалов проекта в открытом доступе позволит существенно масштабировать проект как на различные регионы, так и на различные целевые группы – педагогов дополнительного образования детей, преподавателей факультетов начальных классов педагогических вузов и педагогических колледжей, кафедр начального общего образования институтов развития образования, финансовых консультантов региональных центров финансовой грамотности, родительскую общественность.

Одним из важных качественных результатов проекта, по отзывам его участников, стало понимание того, что грамотно отобранные верифицированные цифровые ресурсы могут не только дополнить предметное содержание, но и усилить воспитательную направленность обучения финансовой грамотности детей, помочь учителю в реализации межпредметных связей, а также в формировании метапредметных и личностных результатов младших школьников.

На итоговой конференции прозвучало немало отзывов о важности продолжения такой работы и пожелания команде автономной некоммерческой культурно-просветительской организации «Новые решения» творческих идей и проектов!